ГлавнаяГосударственная итоговая аттестация - 9

Государственная итоговая аттестация - 9

Нормативные акты

О сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку
  • ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Основной срок 12 февраля 2025 года

    Дополнительные сроки 12 марта и 21 aпреля 2025 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.


О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА в форме ОГЭ по учебным предметам
  • Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта (включительно).

    Заявления подаются:

    обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения;
    обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.
    После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

    Информация для участников с ОВЗ

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

    По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.

    Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:

    1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

    2. Увеличение продолжительности:

    - экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" – на 30 минут);

    - итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;

    - итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.

    3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

    4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

    В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.

    В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

    1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;

    2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

    3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

    4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

    5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

    6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

    7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).

  • Приказ Министерства образования Ярославской области от 19.02.2025 № 103/01-03 "Об утверждении минимального количества первичных баллов ОГЭ и ГВЭ, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, и шкал перевода сумм первичных баллов в отметки по пятибалльной системе оценивания в 2025 году" (PDF; 2.44 Мб )
  • Приказ Министерства образования Ярославской области от 21.02.2025 № 113/01-03 "О внесении изменений в приказ министерства образования Ярославской области от 19.02.2025 № 103/01-03 (PDF; 1.23 Мб )
  • Памятка для участников ГИА-9 и их родителей / законных представителей (на 2025 год) (PDF; 748.33 Кб )
  • Форма 1 Заявление на участие в ГИА – 9 (PDF; 224.78 Кб )

О сроках проведения ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ-9

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

Информационные материалы

Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА-9


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?